ВТОРАЯ ПОБЕДА ЭКИПАЖА КАРГИНОВА

ВТОРАЯ ПОБЕДА ЭКИПАЖА КАРГИНОВА

12 июля 2019

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Мандалгови, с финиша пятого этапа гонки «Шёлковый путь».

Пятый этап международного ралли-марафона «Шелковый путь-2019» по маршруту Улан-Батор - Мандалгови состоялся в четверг, 11 июля. Экватор гонки пришёлся на среднюю Монголию. Небольшой городок Мандалгови с населением чуть более 10 тысяч жителей расположился в 260 километрах от столицы государства. Здесь, на бескрайних степных просторах, спортивные экипажи готовились преодолеть спецучасток длиной 337 километров. После 22-километрового лиазона караван ралли ждали холмистая местность, пески, промоины и ямы, а также огромные валуны и острые камни, из-за которых приходилось сбавлять скорость до минимальной, чтобы сохранить технику в боевом состоянии.

Пятый этап должен был показать мастерство пилотов и умение штурманов быстро читать маршрут и оперативно диктовать позиции роад-бука. С этим в команде «КАМАЗ-мастер» проблем в четверг не было: все четыре экипажа справились с прохождением спецучастка на твёрдую пятёрку.

После финиша многие гонщики, в том числе Сергей Карякин и Александр Василевский, выражали недовольство по поводу поведения на трассе отдельных китайских экипажей. Главная претензия участников ралли заключалась в следующем: «Не уступают дорогу и пытаются помешать выйти вперёд идущим в более высоком темпе машинам».

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Айрат Мардеев (экипаж №302): «Сегодня была очень быстрая и скоростная дорога, очень много пыли. Долгое время ехали за Антоном Шибаловым, видели, что он упёрся в джип китайского экипажа. Антон смог объехать внедорожник по бездорожью, а нам пришлось ехать за китайцами последние 60 километров спецучастка. Они никак не пропускают, не реагируют на нас - регламент нужно читать и знать! Мы, ведь, догнали этот экипаж, они знают, что стартовали намного раньше нас, и наш темп намного выше. Если бы сразу пропустили, то не мешали ли бы ни нам, ни себе, но они посчитали по-другому. В итоге весь этот отрезок они пылили перед нами и мешали».

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов (экипаж №303): «Этот спецучасток проехали чисто и быстро, с хорошим темпом. Единственное, что опять посидели немного в пыли за внедорожниками. Неохотно как-то нас пропускает народ в этот раз на протяжении всей гонки. Когда смогли к ним плотнее подобраться, деваться им было уже некуда, и они пропустили, но это было спустя 80 километров».

К счастью, проблемы с обгоном не сказались на результатах челнинской команды. Андрей Каргинов показал лучшее время дня - 2 часа 45 минут 28 секунд и во второй раз выиграл этап «Шёлкового пути-2019». Как и во вторник, опытный пилот в «абсолюте» уступил лишь трёхкратному победителю «Дакара» в классе внедорожников Нассеру Аль-Аттие.

На 4 минуты 18 секунд отстал от победителя Антон Шибалов, показавший в «абсолюте» четвёртый результат.

Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») в грузовом зачёте стал третьим (+6:52). В шестёрке лучших оказались ещё два экипажа «Синей Армады»: Айрат Мардеев - четвёртый (+7:28), Сергей Куприянов - шестой (+13:39).

После окончания пятого этапа гонки поступила важная информация от комиссаров ралли. За превышение скорости минутную пенальтизацию (штраф) получили Сергей Вязович и Антон Шибалов. Таким образом, экипаж Айрата Мардеева поднялся на третью позицию по итогам спортивного дня, а «КАМАЗ-мастер» занял все три места в таблице результатов.

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов (экипаж №300): «С самого начала старались наверстать упущенное, ведь накануне у нас день не задался из-за технических проблем. Сегодня очень быстро проехали большое количество прямых скоростных участков. Примерно на 180-м километре увидели соперников - грузовик МАЗ. Он стартовал в пяти минутах от нас, и мы понимали, что движемся быстрее. Подъехали к деревне, подали им сигнал, после чего они пропустили нас, и мы продолжили движение в своём темпе. На сегодняшнем этапе смогли отыграть почти семь минут. Гонка только подошла к экватору, мы продолжаем бороться! Ралли-рейды - такой вид спорта, что борьба идёт до последних метров. Нельзя расслабляться до самого финиша - всё может поменяться».

Механик команды «КАМАЗ-мастер» Ахмет Галяутдинов (экипаж №305): «Трудностей на сегодняшнем спецучастке у нас не возникло. Единственной проблемой было только большое количество пыли, которое оставляли после себя впереди идущие экипажи. Боролись только с этим, из-за пыли на протяжении долгого времени не могли обогнать один из грузовиков и джип».

В «женерале» (генеральной классификации) Антон Шибалов сократил отставание от Вязовича до 16 минут 4 секунд. А Андрей Каргинов разом отыграл у белорусского экипажа почти 8 минут. Айрат Мардеев и Сергей Куприянов сохранили свои позиции - четвёртое и шестое места соответственно. Борьба за «Белого тигра» продолжается!

Шестой этап пройдёт по маршруту Мандалгови - Даланзадгад в пятницу. Общая протяжённость составит 411 километров, из которых 408 километров пройдут в спортивном режиме.

Зачёт грузовиков после 5-го этапа

 1. Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») – 12:34:05

2. Антон Шибалов «КАМАЗ-мастер») – +16:04

3. Андрей Каргинов «КАМАЗ-мастер») – +18:35

4. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») – +32:06

5. Мартен ван ден Бринк («Рено») – +48:29

6. Сергей Куприянов («КАМАЗ-мастер») – +51:04.


Следующая новость: Автозавод «Урал» обсудил направления дальнейшего развития с партнерами - поставщиками .

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Шатун

Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.

Компрессионные кольца

Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.

Топливный насос

В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.

Фаркоп

Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав

Мост

Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги

Седельно-сцепное устройство

Седельно-сцепное устройство служит для соединения грузового автомобиля с полуприцепом, чтобы при дви